Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 187553, Ленинградская область, г.Тихвин, ул.Борисова, д.2А
  • (81367)75073, 73785 бухгалтерия, 71967 приемная
  • med-staff@yandex.ru

Педагогам

Воспитательная работа

СОДЕРЖАНИЕ 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ 6
2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6

3. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

9
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10

5. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ

11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

В настоящее время актуальность воспитания молодежи не вызывает сомнений. Воспитание молодого поколения является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в целом и образовательным учреждением в отдельности. Определение ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям, обретение духовности, общепризнанных и традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи является важным для человека, поскольку помогает ему адаптироваться к изменившимся условиям, осмыслить свое место в жизни. Глобальные проблемы, такие, как экономические, экологические, духовно-нравственные, стремительно нарастают перед человечеством и подчеркивают возрастающую ответственность в стратегии образования. Молодые люди  постоянно оказываются перед выбором, какие ценности, какие идеалы принять, и долг педагогов, родителей и представителей общественности помочь им сделать правильный выбор.

Воспитание должно базироваться на достоверных научных знаниях, развитии культурных традиций и воспитании  граждан в духе  нравственности. Педагогический коллектив колледжа призван координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию комплекса социально-значимых профессионально-личностных качеств специалиста. Фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен обучающийся, приобрел особую значимость и актуальность.

 В ходе анализа воспитательной работы за предыдущие три года выявлен ряд проблем:

 - потребность в проектировании новой модели личности выпускника, построенной на профессионально-личностных компетенциях;

-  низкий уровень общей культуры обучающихся;

 - недостаточно высокая активность педагогических работников и обучающихся в конкурсном движении.

Система воспитания в  колледже осуществляется на основе следующих принципов:

- единство профессионального, гражданского, нравственного и физического развития личности специалиста;

-   непрерывность, преемственность и последовательность развития специалиста;

- координация деятельности администрации, педагогического, студенческого коллективов и органов управления образованием, здравоохранением;

- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии страны, региона, колледжа, окружающих людей, в сохранении семейных ценностей;

- нравственное воспитание, усвоение норм общечеловеческой морали, этики и деонтологии, культуры общения;

- приобщение студентов к системе культурных ценностей, развитие творческого потенциала студентов;

- привитие любви, уважения, интереса к избранной профессии;

- потребность в повышении профессионализма, творческого вклада в профессию;

- формирование здорового образа жизни, способности к физическому совершенствованию. Эти принципы актуальны, поскольку нравственные и профессиональные категории являются равнозначными составляющими профессионального долга медицинского работника.

Цель программы - создание воспитательного пространства колледжа,  обеспечивающего развитие студента как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Конечной ее целью является формирование разносторонней, гармонично развитой личности, конкурентно-способного специалиста.

Эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий, потребностей общества и возможностей колледжа.

В целом образовательный процесс в колледже ориентирован на воспитание и подготовку компетентных, разносторонне развитых специалистов, имеющих духовно-нравственную и гражданскую позицию.

Программа развития воспитательной работы  колледжа осуществляется через проектную деятельность. Разработанные проекты призваны

  • реализовать программу адаптации студентов первого года обучения, способствовать росту мотивации к обучению в медицинском колледже через проект «Ориентир»,

  • поднять престиж знаний через проекты «Учение с увлечением», «Моя профессия», «Дом радости»; «Стажер»; «Маленькие ручки»;

  • развивать творческий потенциал студентов, вовлекая их  в научно-исследовательскую деятельность через проекты «Репортер», «Исследователь», «Стенгазета»;

  • формировать здоровый образ жизни, вовлекая обучающихся в реализацию программу «Здоровье», проект «Будь здоров!»;

  • способствовать воспитанию любви к своей малой родине, «чувства оседлости» через реализацию проектов «Патриот», «Тихая моя родина»,  «Честь имею!», «Милосердие и гуманность», «Сильное плечо», «Путь к сердцу», направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

  • совершенствовать систему студенческого самоуправления; способствовать формированию  у студентов навыков работы в команде, способности принимать решения и  брать на себя ответственность;

  • активизировать работу по организации и проведению вечеров отдыха, спортивных праздников, тематических встреч; акций;

  • мотивировать обучающихся к активному участию в  общероссийских, областных и городских молодежных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы, в благотворительных акциях;

  • формировать трудовую мотивацию, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

  • оптимизировать систему поощрения обучающихся за достижения в учебе и внеучебной деятельности.

Приоритетами воспитательной работы  являются: формирование общей культуры личности  студентов, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Сроки реализации: 2016– 2020 годы.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап (сентябрь-декабрь 2015 г.)

Разработка программы воспитательной работы.

  1. Основной этап (январь 2016 г.- май 2020 гг.)

Внедрение  модели воспитательной работы: реализация проектов «Ориентир», «Моя профессия», «Дом радости», «Учение с увлечением», «Стажер», «Исследователь», «Тихая моя родина», «Милосердие и гуманность», «Сильное плечо», «Рука к руке», «Аптека на окне», «Экологический паспорт колледжа (общежития)», «Репортер», «Стенгазета» и другие.

  1. Обобщающий этап (июнь - декабрь 2020 г.)

Анализ реализации программы воспитательной работы. 

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ

Конституция РФ;

Всеобщая декларация прав человека;

Конвенция о правах ребенка;

Послание Президента РФ  Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2013г.;

Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2020г.;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Международная конвенция о правах и свободах человека;

Концепция модернизации российского образования до 2020 года;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 7.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 1.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.»;

Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г.;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел № «Образование» (одобрена Правительством РФ 1.10.2008, протокол №3;

Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 № 795 (ред.от 17.01.2013г.) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»;

Указ Президента РФ от 9.06.2010 № 690 9ред. От 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года»;

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009г. № 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2012 года;

ФГОС.

2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

Мероприятия Срок выполнения Ответственные Индикаторы

Проведение психолого- педагогических и социологических исследований студенческого и педагогического коллективов

Ежегодно Преподаватель психологии Аналитическая справка
Организация работы со сту­дентами и педагогами, нужда­ющимися в психологической поддержке Ежегодно Преподаватель психологии Индивидуальные программы психоло­гической поддержки
Организация работы кружков в кабинетах Ежегодно

Зам. директора по УР,

председатели ЦМК,

преподаватели

Программы кружко­вой работы
Организация и проведение мероприятий по проблемам права и правосознания (семинары, диспуты, лекции, беседы и т.п.) с приглашением специалистов в области права Ежегодно Зам. директора по ВР, преподаватели права План мероприятий по проблемам права и правосознания
Организация консультативной деятельности для студентов с разъяснением прав и обязанностей гражданина России, правового статуса студента колледжа Ежегодно Зам. директора по ВР, преподаватели права График консультаций
Организация работы по профилактике правонарушений среди студентов В течение года Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей План мероприятий по профилактике правонарушений

Организация работы со сту­дентами, нуждающимися в социальной защите, проект «Рука к руке»

Ежегодно Зам. директора по ВР, социальный педагог Индивидуальные планы работы со студентами

Организация и проведение диагностических исследова­ний по выявлению личностной предрасположенности к фор­мированию саморазрушающего поведения

Ежегодно Зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог Аналитическая справка
Организация и совершенствование работы студенческого самоуправления в колледже, группах Ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители Структура студенческого самоуправления

Сотрудничество с Отделом по молодежной политике культуры и спорту

Ежегодно Зам. директора по ВР План совместной работы
Организация и проведение предметных олимпиад по учебным дисциплинам Ежегодно Зам. директора по УР, председатели ЦМК, преподаватели

План проведения

предметных

олимпиад

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по специальностям Ежегодно Зам. директора по практическому обучению, зав. отделениями План проведения конкурсов профессионального мастерства
Организация и проведение месячников (декад) ЦМК, МО Ежегодно Зам. директора по УР, председатели ЦМК, преподаватели

Планы месячников

Организация и проведение тематических классных часов Ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители План проведения тематических классных часов
Организация и проведение традиционных тематических вечеров Ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители План проведения

Организация и проведение экскурсий в лечебные учреждения по профилю специальности (проект «Ориентир»)

Ежегодно Зам. директора по ВР, руководитель проекта График проведения экскурсий
Организация и проведение ярмарок  профессий Ежегодно

Зам. директора по УР, зав. отделениями

Пакет информацион­ного материала
Организация и проведение дней открытых дверей Ежегодно Зам. директора по ВР, ответственный секретарь приемной комиссии План проведения дня открытых дверей
Привлечение студентов к проведению профориентационной работы Ежегодно Зам. директора по ВР, ответственный секретарь приемной комиссии План профориента­ционной работы
Организация и проведение вечера встреч с выпускниками Ежегодно Зам. директора по ВР, творческая группа преподавателей Программа вечера встреч
Проект «Патриот» Ежегодно Зам. директора по ВР, творческая группа преподавателей План работы на год
Проект «Исследователь» Ежегодно Руководитель проекта, творческая группа преподавателей

План работы на год;

сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности

Проект «Дом радости» Ежегодно Руководитель проекта План работы на год

Проект «Путь к сердцу»,

«Маленькие ручки»,

«Милосердие и гуманность»

Ежегодно Руководитель проекта План работы на год
Проект «Тихая моя родина» Ежегодно Руководитель проекта План работы на год
Проект «Репортер» Ежегодно Руководитель проекта

План работы на год;

Номера газеты «Пульс», «Ветеран»

Проведение конкурса «Лучшая группа» Ежегодно Зам. директора по ВР Положение о конкурсе «Лучшая группа»
Проведение конкурса «Лучший студент» Ежегодно Зам. директора по ВР Положение о конкурсе «Лучший студент»
Здоровьесберегающие технологии (программа «Здоровье») Ежегодно Руководитель проекта План работы на год
Работа спортивных секций Ежегодно Зам. директора по ВР, преподаватель физической культуры План работы на год

Проведение экологических акций,

Экологические проекты

«Экологический паспорт колледжа(общежития)», «Аптека на окне»

Ежегодно Зам. директора по ВР, творческая группа преподавателей План работы на год
Проект «Сильное плечо» Ежегодно Зам. директора по ВР, воспитатель общежития

План работы на год,

план работы в общежитии

Проект «Честь имею!» Ежегодно Преподаватель-организатор ОБЖ План работы на учебный год

3. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Принципы реализации:

Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция аудиторной и внеаудиторной форм работы.

Перспективность - направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития воспитательной работы в городе.

Рефлексия - самооценка, самоанализ деятельности, позволяющая отслеживать качество повышения воспитательной работы.

Данная программа является частью процесса социализации подростков  и молодых людей и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем. 

Программа является документом для воспитательного процесса в колледже.

Основные исполнители программы - педагогический коллектив, студенческий коллектиd.

Ожидаемые результаты:

Реализация данной целевой программы позволит обеспечить:

позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных явлений;

стабильную динамику показателей результативности в учебе, спорте, творческой деятельности;

рост числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуального характера, творческих конкурсов, фестивалей, социальных проектов;

стабильную динамику укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований;

активное участие студентов в студенческом самоуправлении;

усиление взаимодействия колледжа с учреждениями образования, культуры, искусства, средствами массовой информации;

укрепление престижа колледжа;

высокий уровень адаптации студентов в образовательной среде колледжа, конструктивные взаимоотношения в студенческой среде;

повышение экологического сознания студентов, умение строить отношения с природой;

успешную адаптацию выпускников и эффективность их профессиональной деятельности.

Данная программа воспитательной работы в колледже поможет включить обучающихся в социально-значимую деятельность, развить способности, самосовершенствоваться. 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся:

гражданско-патриотическое воспитание;

экологическое воспитание;

нравственное и духовное воспитание;

здоровьесберегающее воспитание;

воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

интеллектуальное воспитание;

социокультурное и медиакультурное воспитание;

культуротворческое и эстетическое воспитание;

правовое воспитание и культура безопасности;

воспитание семейных ценностей;

формирование коммуникативной культуры.

5. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ

  • Создание условий для формирования у студентов гражданского и профессионального самоопределения, воспитания ответственной, инициативной и компетентной личности.

  • Обеспечение духовно-нравственного развития личности, её социальной и профессиональной адаптации

  • Воспитание интереса к культурно-историческому наследию российского народа.

  • Создание условий для освоения способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности.                                       

Гражданско-патриотическое воспитание

Проект «Милосердие и гуманность»,  «Патриот», «Честь имею!».

Цель: реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;

- создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения студентов, членов педагогического коллектива колледжа, общественности в совместные мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России.

Гражданско-патриотическое воспитание 

  • то воспитание уважения к правам и обязанностям человека;

  • формирование ценностных представлений о любви к России, народам РФ, малой родины;

  • усвоение ценности таких понятий, как любовь к Отечеству; «гражданское общество»;

  • усвоение содержания мировоззренческих понятий «честь», «совесть»,  «долг», «справедливость»;

  • развитие нравственных представлений и чести и достоинстве в контексте отношений к человеку;

  • развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке.

Реализация данного направления предполагает:

  • формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа;

  • развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

  • повышение уровня компетентности в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

  • участие в деятельности общественных организаций, обеспечивающих потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

  • развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, ассоциативного поведения.

Реализация направления в колледже:

  • Посвящение в студенты

  • Торжественное вручение дипломов

  • Проведение тематических экскурсий в историко-краеведческом музее колледжа

  • Встречи с ветеранами труда и здравоохранения

  • Праздники «красного календаря»

  • Праздник Защитников Отечества

  • Конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!»

  • Уроки мужества

  • Митинг, посвященный освобождению Тихвина от немецко-фашистских захватчиков

  • Митинг, посвященный памяти погибших в день бомбардировки станции Тихвин 14 октября 1941 года.

Нравственное и духовное воспитание

Проект «Тихая моя родина», «Милосердие и гуманность»

Цель: воспитание нравственных качеств личности: любви к родному краю, воспитания чувства «оседлости».

Задачи:

  • активизировать деятельность студентов, создавая условия для их творческой активности;

  • развивать коммуникативные качества личности студентов; умения работать в команде;

  • совершенствовать исследовательские навыки, развивая специфические умения и навыки: выделять ведущие проблемы, ставить задачи, планировать деятельность;  собирать материал по теме (нужную информацию из информационного поля); запрашивать необходимую информацию, проводить самоанализ (результативность, успешность); представлять свою деятельность через пристендовый доклад или презентацию; оформление  экспозиций в музее колледжа, проведение экскурсий, публикаций в газете колледжа «Пульс».

Реализация данного направления предполагает формирование:

  • ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

  • представлений о духовных ценностях народов, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  • набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости;

  • комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;

  • уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов.

Реализация направления:

  • Посещение музеев С-Пб и Ленинградской области, Северо-Западного региона РФ;

  • Встреча с деятелями культуры и искусства, в том числе местными поэтами-медиками;

  • Деятельность волонтеров в рамках реализации проектов «Дом радости», «Путь к сердцу», «Сильное плечо».

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Проект «Ориентир», «Стажер» 

Проект «Ориентир»

Профессиональное воспитание формирует профессионализм - комплексное качество, включающее:

  • высокий уровень профессиональной подготовки;

  • развитие личности в процессе образовательного процесса;

  • готовность к работе в регионе по избранной профессии;

  • владение здоровье сберегающими технологиями.

Воспитание профессионализма строится на развитии личностных качеств студента, активизирующих интерес к изучению выбранной специальности, формирование понимания сущности профессионального самоопределения и мотивации профессиональной деятельности.

Цель проекта:

  • комплексная подготовка студентов к выполнению всесторонних профессиональных функций;

  • создание условий для формирования профессиональных и личностных качеств будущего специалиста, способного к успешной адаптации и профессионализации.

Проект «Стажер»

Цель проекта: оценка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и оптимальное трудоустройство выпускника.

Реализация данного направления предполагает формирование:

  • уважения к человеку труда, понимания ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

  • условий для получения знаний и практического опыта трудовой и творческой деятельности;

  • компетенций, связанных с процессом развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере  труда и творческой деятельности;

  • лидерских качеств и организаторских способностей, умения работать в команде, ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

  • психологической и практической готовности обучающегося к труду;

  • механизмов трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Реализация направления в колледже:

  • предметные недели ЦМК;

  • конкурсы профессионального мастерства «Профессией своей горжусь»;

  • встречи с выпускниками колледжа;

  • встречи с представителями медицинских вузов С-Пб;

  • реализация проектов «Ориентир», «Стажер»;

  • встречи с ветеранами здравоохранения;

  • участие в областных конкурсах профессионального мастерства «Молодой специалист».  

Интеллектуальное воспитание

Проект «Исследователь», «Учение с увлечением»

Реализация данного направления предполагает формирование:

  • представлений об интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (деятельность студенческого научного общества, кружков, конференций, форумов);

  • представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (развитие навыков работы с научной информацией, стимулирование научно-исследовательской деятельности);

  • отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающееся в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Реализация направления в колледже:

  • работа кружков;

  • реализация проектов «Исследователь», «Учение с увлечением»;

  • участие в научно-практической конференции колледжа «Шаг в будущее»;

  • участие в региональных научных чтениях по краеведению «Мордвиновские чтения»;

  • участие в конкурсах научно-исследовательских работ: районного «Тихвин и Тихвинская земля», посвященная памяти Я. Бередникова, Всероссийском «Юность. Наука. Культура»; «Память Сердца»;

  • участие в обучающих молодежных форумах областного уровня.

Здоровьесберегающее воспитание

Программа «Здоровье», проект «Будь здоров»

Программа «Здоровье»

Цель программы: совершенствование условий для формирования потребностей студенческой молодежи   в здоровом образе жизни. Программа направлена на развитие здоровой личности, для которой характерно состояние физического, психологического и социального благополучия, то есть высокое качество жизни; развитие потребностей в здоровом образе жизни, развитие целеустремленности, выносливости, формирование негативного отношения к вредным привычкам являются важным составляющим фактором в воспитательной деятельности.

Цель программы: совершенствование условий, необходимых для формирования потребностей студенческой молодежи в здоровом образе жизни, формирование взгляда на здоровье как на одну из главных ценностей личности. 

Проект «Будь здоров!»

Цель проекта: формирование здорового образа жизни обучающихся. Проект позволяет повышать уровень санитарно-гигиенического воспитания и обучения, проводить профилактические мероприятия по недопущению асоциальных явлений в молодежной среде.

Реализация данного направления предполагает формирование:

  • культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время;

  • представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Реализация направления в колледже:

  • проведение Дней здоровья;

  • реализация программы «Здоровье»;

  • встречи с психологами и наркологами ПМ Тихвинской ЦРБ;

  • проведение акций «Нет табаку!», «Нет наркотикам!», участие во Всероссийских акциях»;

  • просветительская деятельность среди населения города;

  • легкоатлетический кросс «Золотая осень»;

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Проекты «Моя профессия», «Рука к руке»

Цель проекта: создание условий для формирования значимых нравственных ценностей, способствующих росту профессиональных компетенций будущих медицинских работников.

Реализация проекта позволяет развивать коммуникативные качества через участие обучающихся в профилактической работе среди населения.

Реализация данного направления предполагает формирование:

  • представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

  • развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (на этнической, религиозной, спортивной, культурной, идейной почве);

  • опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества;

  • опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Реализация направления в колледже:

  • классные часы о толерантности.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Проекты «Репортер», «Стенгазета»

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности студентов.

Задачи:

  1. Воспитывать высоконравственную личность.
  2. Развивать способности к поисковой деятельности:

  • определению задач из поставленной проблемы;

  • планированию этапов своей деятельности;

  • выбору материала;

  • умению аргументировать свой выбор;

  • создать оригинальный продукт  деятельности в виде газеты;

  • свободно пользоваться иллюстративным и фото, печатным дидактическим материалом при решении поставленных задач;

  1. Расширять и активизировать словарный запас студентов. Совершенствовать уровень практических навыков работы с текстами публицистического стиля.
  2. Развивать литературные навыки.
  3. Совершенствовать стиль партнерских отношений, воспитывать эстетический вкус, внимание.

Реализация данного направления предполагает формирование:

  • навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  • представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры;

  • условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

  • представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох;

  • основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе уникальных и универсальных эстетических ценностей;

  • условий для повышения интереса к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

  • участие в художественной самодеятельности;

  • посещение музеев С-Пб и Ленинградской области

Правовое воспитание и культура безопасности

Проект «Честь имею!»

Реализация данного направления предполагает формирование:

  • правовой культуры;

  • представлений об основных правах и обязанностях;

  • о принципах демократии;

  • об уважении  к правам человека и свободе личности;

  • формирование электоральной культуры;

  • формирование навыков безопасности и безопасной среды в ПОО, в быту, на отдыхе;

  • формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

Реализация направления в колледже:

  • участие в проектах  районного молодежного совета;

  • развитие самоуправления;

  • Дни молодого избирателя;

  • Дни правовых знаний;

  • тематические классные часы;

  • инструктаж по безопасности жизнедеятельности; 

Воспитание семейных ценностей

Проект «Путь к сердцу», «Маленькие ручки»

Реализация направления предполагает формирование:

  • ценностных представлений об институтах семьи;

  • о семейных ценностях и традициях;

  • о культуре семейной жизни;

  • знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Реализация направления в колледже:

  • классные часы, посвященные Дню матери, Дню семьи;

  • публикации в газете колледжа «Пульс», в газете совета ветеранов «Ветеран»;

  • встречи с ветеранами труда.

Формирование коммуникативной культуры.

Проект «Дом радости»

Цель данного проекта: формирование  профессиональных компетенций обучающихся, совершенствование коммуникативной культуры через общение с пациентами пожилого возраста.

Реализация данного направления предполагает формирование:

  • навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную и профессиональную коммуникации;

  • ответственного отношения к слову как к поступку;

  • знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

  • ценностных представлений о родном языке, его способностях и месте в мире.

Реализация направления в колледже:

  • участие в проектах «Дом радости», «Путь к сердцу», «Профессионалы»;

  • выступления на конкурсах и конференциях различного уровня;

Экологическое воспитание

Проект «Аптека на окне»

Реализация данного направления предлагает формирование:

  • ценностного отношения к природе, к окружающей среде бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

  • ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека;

  • экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

  • условий для реализации опыта многомерного взаимодействия в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Реализация направления в колледже:

  • Программа «Здоровье»;

  • Предметные декады ЦМК;

  • создание научно-исследовательских работ, выступление на конференциях, участие в работе студенческого научного общества «Вита».

Взаимодействие с другими образовательными и общественными организациями

  • Музеи районных центров Ленинградской области

  • школы, колледжи СПб,  Ленинградской области;

  • ВМА им.Мечникова;

  • лечебные учреждения Ленинградской области;

  • ЦЗН востока Ленинградской области;

  • совет ветеранов г.Тихвина

  •  молодежный совет г.Тихвина.

Участие колледжа в социально-культурной деятельности региона

  • участие в акциях за здоровый образ жизни, в благотворительных акциях по оказанию помощи воспитанникам приюта и детского дома;

  • праздничные мероприятия города, посвященные Дню Победы, освобождению Тихвина от немецко-фашистских захватчиков;

  • проекты молодежного совета;

  • городской слет волонтеров;

  • городской праздник, посвященный Дню студента, Нового году;

  • районные конкурсы «А ну-ка, парни!»

  • городские молодежные акции «Мы за здоровый образ жизни!».