СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ | 6 |
2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 6 |
3. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ |
9 |
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 10 |
5. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ |
11 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
В настоящее время актуальность воспитания молодежи не вызывает сомнений. Воспитание молодого поколения является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в целом и образовательным учреждением в отдельности. Определение ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям, обретение духовности, общепризнанных и традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи является важным для человека, поскольку помогает ему адаптироваться к изменившимся условиям, осмыслить свое место в жизни. Глобальные проблемы, такие, как экономические, экологические, духовно-нравственные, стремительно нарастают перед человечеством и подчеркивают возрастающую ответственность в стратегии образования. Молодые люди постоянно оказываются перед выбором, какие ценности, какие идеалы принять, и долг педагогов, родителей и представителей общественности помочь им сделать правильный выбор.
Воспитание должно базироваться на достоверных научных знаниях, развитии культурных традиций и воспитании граждан в духе нравственности. Педагогический коллектив колледжа призван координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию комплекса социально-значимых профессионально-личностных качеств специалиста. Фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен обучающийся, приобрел особую значимость и актуальность.
В ходе анализа воспитательной работы за предыдущие три года выявлен ряд проблем:
- потребность в проектировании новой модели личности выпускника, построенной на профессионально-личностных компетенциях;
- низкий уровень общей культуры обучающихся;
- недостаточно высокая активность педагогических работников и обучающихся в конкурсном движении.
Система воспитания в колледже осуществляется на основе следующих принципов:
- единство профессионального, гражданского, нравственного и физического развития личности специалиста;
- непрерывность, преемственность и последовательность развития специалиста;
- координация деятельности администрации, педагогического, студенческого коллективов и органов управления образованием, здравоохранением;
- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии страны, региона, колледжа, окружающих людей, в сохранении семейных ценностей;
- нравственное воспитание, усвоение норм общечеловеческой морали, этики и деонтологии, культуры общения;
- приобщение студентов к системе культурных ценностей, развитие творческого потенциала студентов;
- привитие любви, уважения, интереса к избранной профессии;
- потребность в повышении профессионализма, творческого вклада в профессию;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому совершенствованию. Эти принципы актуальны, поскольку нравственные и профессиональные категории являются равнозначными составляющими профессионального долга медицинского работника.
Цель программы - создание воспитательного пространства колледжа, обеспечивающего развитие студента как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Конечной ее целью является формирование разносторонней, гармонично развитой личности, конкурентно-способного специалиста.
Эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий, потребностей общества и возможностей колледжа.
В целом образовательный процесс в колледже ориентирован на воспитание и подготовку компетентных, разносторонне развитых специалистов, имеющих духовно-нравственную и гражданскую позицию.
Программа развития воспитательной работы колледжа осуществляется через проектную деятельность. Разработанные проекты призваны
реализовать программу адаптации студентов первого года обучения, способствовать росту мотивации к обучению в медицинском колледже через проект «Ориентир»,
поднять престиж знаний через проекты «Учение с увлечением», «Моя профессия», «Дом радости»; «Стажер»; «Маленькие ручки»;
развивать творческий потенциал студентов, вовлекая их в научно-исследовательскую деятельность через проекты «Репортер», «Исследователь», «Стенгазета»;
формировать здоровый образ жизни, вовлекая обучающихся в реализацию программу «Здоровье», проект «Будь здоров!»;
способствовать воспитанию любви к своей малой родине, «чувства оседлости» через реализацию проектов «Патриот», «Тихая моя родина», «Честь имею!», «Милосердие и гуманность», «Сильное плечо», «Путь к сердцу», направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;
совершенствовать систему студенческого самоуправления; способствовать формированию у студентов навыков работы в команде, способности принимать решения и брать на себя ответственность;
активизировать работу по организации и проведению вечеров отдыха, спортивных праздников, тематических встреч; акций;
мотивировать обучающихся к активному участию в общероссийских, областных и городских молодежных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы, в благотворительных акциях;
формировать трудовую мотивацию, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
оптимизировать систему поощрения обучающихся за достижения в учебе и внеучебной деятельности.
Приоритетами воспитательной работы являются: формирование общей культуры личности студентов, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Сроки реализации: 2016– 2020 годы.
Этапы реализации:
Разработка программы воспитательной работы.
Внедрение модели воспитательной работы: реализация проектов «Ориентир», «Моя профессия», «Дом радости», «Учение с увлечением», «Стажер», «Исследователь», «Тихая моя родина», «Милосердие и гуманность», «Сильное плечо», «Рука к руке», «Аптека на окне», «Экологический паспорт колледжа (общежития)», «Репортер», «Стенгазета» и другие.
Анализ реализации программы воспитательной работы.
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ
Конституция РФ;
Всеобщая декларация прав человека;
Конвенция о правах ребенка;
Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2013г.;
Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2020г.;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Международная конвенция о правах и свободах человека;
Концепция модернизации российского образования до 2020 года;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 7.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Указ Президента Российской Федерации от 1.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.»;
Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г.;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел № «Образование» (одобрена Правительством РФ 1.10.2008, протокол №3;
Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 № 795 (ред.от 17.01.2013г.) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»;
Указ Президента РФ от 9.06.2010 № 690 9ред. От 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009г. № 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2012 года;
ФГОС.
2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия | Срок выполнения | Ответственные | Индикаторы |
Проведение психолого- педагогических и социологических исследований студенческого и педагогического коллективов |
Ежегодно | Преподаватель психологии | Аналитическая справка |
Организация работы со студентами и педагогами, нуждающимися в психологической поддержке | Ежегодно | Преподаватель психологии | Индивидуальные программы психологической поддержки |
Организация работы кружков в кабинетах | Ежегодно |
Зам. директора по УР, председатели ЦМК, преподаватели |
Программы кружковой работы |
Организация и проведение мероприятий по проблемам права и правосознания (семинары, диспуты, лекции, беседы и т.п.) с приглашением специалистов в области права | Ежегодно | Зам. директора по ВР, преподаватели права | План мероприятий по проблемам права и правосознания |
Организация консультативной деятельности для студентов с разъяснением прав и обязанностей гражданина России, правового статуса студента колледжа | Ежегодно | Зам. директора по ВР, преподаватели права | График консультаций |
Организация работы по профилактике правонарушений среди студентов | В течение года | Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей | План мероприятий по профилактике правонарушений |
Организация работы со студентами, нуждающимися в социальной защите, проект «Рука к руке» |
Ежегодно | Зам. директора по ВР, социальный педагог | Индивидуальные планы работы со студентами |
Организация и проведение диагностических исследований по выявлению личностной предрасположенности к формированию саморазрушающего поведения |
Ежегодно | Зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог | Аналитическая справка |
Организация и совершенствование работы студенческого самоуправления в колледже, группах | Ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | Структура студенческого самоуправления |
Сотрудничество с Отделом по молодежной политике культуры и спорту |
Ежегодно | Зам. директора по ВР | План совместной работы |
Организация и проведение предметных олимпиад по учебным дисциплинам | Ежегодно | Зам. директора по УР, председатели ЦМК, преподаватели |
План проведения предметных олимпиад |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по специальностям | Ежегодно | Зам. директора по практическому обучению, зав. отделениями | План проведения конкурсов профессионального мастерства |
Организация и проведение месячников (декад) ЦМК, МО | Ежегодно | Зам. директора по УР, председатели ЦМК, преподаватели |
Планы месячников |
Организация и проведение тематических классных часов | Ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | План проведения тематических классных часов |
Организация и проведение традиционных тематических вечеров | Ежегодно | Зам. директора по ВР, классные руководители | План проведения |
Организация и проведение экскурсий в лечебные учреждения по профилю специальности (проект «Ориентир») |
Ежегодно | Зам. директора по ВР, руководитель проекта | График проведения экскурсий |
Организация и проведение ярмарок профессий | Ежегодно |
Зам. директора по УР, зав. отделениями |
Пакет информационного материала |
Организация и проведение дней открытых дверей | Ежегодно | Зам. директора по ВР, ответственный секретарь приемной комиссии | План проведения дня открытых дверей |
Привлечение студентов к проведению профориентационной работы | Ежегодно | Зам. директора по ВР, ответственный секретарь приемной комиссии | План профориентационной работы |
Организация и проведение вечера встреч с выпускниками | Ежегодно | Зам. директора по ВР, творческая группа преподавателей | Программа вечера встреч |
Проект «Патриот» | Ежегодно | Зам. директора по ВР, творческая группа преподавателей | План работы на год |
Проект «Исследователь» | Ежегодно | Руководитель проекта, творческая группа преподавателей |
План работы на год; сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности |
Проект «Дом радости» | Ежегодно | Руководитель проекта | План работы на год |
Проект «Путь к сердцу», «Маленькие ручки», «Милосердие и гуманность» |
Ежегодно | Руководитель проекта | План работы на год |
Проект «Тихая моя родина» | Ежегодно | Руководитель проекта | План работы на год |
Проект «Репортер» | Ежегодно | Руководитель проекта |
План работы на год; Номера газеты «Пульс», «Ветеран» |
Проведение конкурса «Лучшая группа» | Ежегодно | Зам. директора по ВР | Положение о конкурсе «Лучшая группа» |
Проведение конкурса «Лучший студент» | Ежегодно | Зам. директора по ВР | Положение о конкурсе «Лучший студент» |
Здоровьесберегающие технологии (программа «Здоровье») | Ежегодно | Руководитель проекта | План работы на год |
Работа спортивных секций | Ежегодно | Зам. директора по ВР, преподаватель физической культуры | План работы на год |
Проведение экологических акций, Экологические проекты «Экологический паспорт колледжа(общежития)», «Аптека на окне» |
Ежегодно | Зам. директора по ВР, творческая группа преподавателей | План работы на год |
Проект «Сильное плечо» | Ежегодно | Зам. директора по ВР, воспитатель общежития |
План работы на год, план работы в общежитии |
Проект «Честь имею!» | Ежегодно | Преподаватель-организатор ОБЖ | План работы на учебный год |
3. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Принципы реализации:
Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция аудиторной и внеаудиторной форм работы.
Перспективность - направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития воспитательной работы в городе.
Рефлексия - самооценка, самоанализ деятельности, позволяющая отслеживать качество повышения воспитательной работы.
Данная программа является частью процесса социализации подростков и молодых людей и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем.
Программа является документом для воспитательного процесса в колледже.
Основные исполнители программы - педагогический коллектив, студенческий коллектиd.
Ожидаемые результаты:
Реализация данной целевой программы позволит обеспечить:
позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных явлений;
стабильную динамику показателей результативности в учебе, спорте, творческой деятельности;
рост числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуального характера, творческих конкурсов, фестивалей, социальных проектов;
стабильную динамику укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований;
активное участие студентов в студенческом самоуправлении;
усиление взаимодействия колледжа с учреждениями образования, культуры, искусства, средствами массовой информации;
укрепление престижа колледжа;
высокий уровень адаптации студентов в образовательной среде колледжа, конструктивные взаимоотношения в студенческой среде;
повышение экологического сознания студентов, умение строить отношения с природой;
успешную адаптацию выпускников и эффективность их профессиональной деятельности.
Данная программа воспитательной работы в колледже поможет включить обучающихся в социально-значимую деятельность, развить способности, самосовершенствоваться.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся:
гражданско-патриотическое воспитание;
экологическое воспитание;
нравственное и духовное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание;
воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
интеллектуальное воспитание;
социокультурное и медиакультурное воспитание;
культуротворческое и эстетическое воспитание;
правовое воспитание и культура безопасности;
воспитание семейных ценностей;
формирование коммуникативной культуры.
5. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ
Создание условий для формирования у студентов гражданского и профессионального самоопределения, воспитания ответственной, инициативной и компетентной личности.
Обеспечение духовно-нравственного развития личности, её социальной и профессиональной адаптации
Воспитание интереса к культурно-историческому наследию российского народа.
Создание условий для освоения способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание
Проект «Милосердие и гуманность», «Патриот», «Честь имею!».
Цель: реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;
- создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения студентов, членов педагогического коллектива колледжа, общественности в совместные мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России.
Гражданско-патриотическое воспитание
то воспитание уважения к правам и обязанностям человека;
формирование ценностных представлений о любви к России, народам РФ, малой родины;
усвоение ценности таких понятий, как любовь к Отечеству; «гражданское общество»;
усвоение содержания мировоззренческих понятий «честь», «совесть», «долг», «справедливость»;
развитие нравственных представлений и чести и достоинстве в контексте отношений к человеку;
развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке.
Реализация данного направления предполагает:
формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа;
развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
повышение уровня компетентности в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
участие в деятельности общественных организаций, обеспечивающих потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, ассоциативного поведения.
Реализация направления в колледже:
Посвящение в студенты
Торжественное вручение дипломов
Проведение тематических экскурсий в историко-краеведческом музее колледжа
Встречи с ветеранами труда и здравоохранения
Праздники «красного календаря»
Праздник Защитников Отечества
Конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!»
Уроки мужества
Митинг, посвященный освобождению Тихвина от немецко-фашистских захватчиков
Митинг, посвященный памяти погибших в день бомбардировки станции Тихвин 14 октября 1941 года.
Нравственное и духовное воспитание
Проект «Тихая моя родина», «Милосердие и гуманность»
Цель: воспитание нравственных качеств личности: любви к родному краю, воспитания чувства «оседлости».
Задачи:
активизировать деятельность студентов, создавая условия для их творческой активности;
развивать коммуникативные качества личности студентов; умения работать в команде;
совершенствовать исследовательские навыки, развивая специфические умения и навыки: выделять ведущие проблемы, ставить задачи, планировать деятельность; собирать материал по теме (нужную информацию из информационного поля); запрашивать необходимую информацию, проводить самоанализ (результативность, успешность); представлять свою деятельность через пристендовый доклад или презентацию; оформление экспозиций в музее колледжа, проведение экскурсий, публикаций в газете колледжа «Пульс».
Реализация данного направления предполагает формирование:
ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)
представлений о духовных ценностях народов, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости;
комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;
уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов.
Реализация направления:
Посещение музеев С-Пб и Ленинградской области, Северо-Западного региона РФ;
Встреча с деятелями культуры и искусства, в том числе местными поэтами-медиками;
Деятельность волонтеров в рамках реализации проектов «Дом радости», «Путь к сердцу», «Сильное плечо».
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Проект «Ориентир», «Стажер»
Проект «Ориентир»
Профессиональное воспитание формирует профессионализм - комплексное качество, включающее:
высокий уровень профессиональной подготовки;
развитие личности в процессе образовательного процесса;
готовность к работе в регионе по избранной профессии;
владение здоровье сберегающими технологиями.
Воспитание профессионализма строится на развитии личностных качеств студента, активизирующих интерес к изучению выбранной специальности, формирование понимания сущности профессионального самоопределения и мотивации профессиональной деятельности.
Цель проекта:
комплексная подготовка студентов к выполнению всесторонних профессиональных функций;
создание условий для формирования профессиональных и личностных качеств будущего специалиста, способного к успешной адаптации и профессионализации.
Проект «Стажер»
Цель проекта: оценка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и оптимальное трудоустройство выпускника.
Реализация данного направления предполагает формирование:
уважения к человеку труда, понимания ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
условий для получения знаний и практического опыта трудовой и творческой деятельности;
компетенций, связанных с процессом развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
лидерских качеств и организаторских способностей, умения работать в команде, ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
психологической и практической готовности обучающегося к труду;
механизмов трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Реализация направления в колледже:
предметные недели ЦМК;
конкурсы профессионального мастерства «Профессией своей горжусь»;
встречи с выпускниками колледжа;
встречи с представителями медицинских вузов С-Пб;
реализация проектов «Ориентир», «Стажер»;
встречи с ветеранами здравоохранения;
участие в областных конкурсах профессионального мастерства «Молодой специалист».
Интеллектуальное воспитание
Проект «Исследователь», «Учение с увлечением»
Реализация данного направления предполагает формирование:
представлений об интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (деятельность студенческого научного общества, кружков, конференций, форумов);
представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (развитие навыков работы с научной информацией, стимулирование научно-исследовательской деятельности);
отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающееся в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Реализация направления в колледже:
работа кружков;
реализация проектов «Исследователь», «Учение с увлечением»;
участие в научно-практической конференции колледжа «Шаг в будущее»;
участие в региональных научных чтениях по краеведению «Мордвиновские чтения»;
участие в конкурсах научно-исследовательских работ: районного «Тихвин и Тихвинская земля», посвященная памяти Я. Бередникова, Всероссийском «Юность. Наука. Культура»; «Память Сердца»;
участие в обучающих молодежных форумах областного уровня.
Здоровьесберегающее воспитание
Программа «Здоровье», проект «Будь здоров»
Программа «Здоровье»
Цель программы: совершенствование условий для формирования потребностей студенческой молодежи в здоровом образе жизни. Программа направлена на развитие здоровой личности, для которой характерно состояние физического, психологического и социального благополучия, то есть высокое качество жизни; развитие потребностей в здоровом образе жизни, развитие целеустремленности, выносливости, формирование негативного отношения к вредным привычкам являются важным составляющим фактором в воспитательной деятельности.
Цель программы: совершенствование условий, необходимых для формирования потребностей студенческой молодежи в здоровом образе жизни, формирование взгляда на здоровье как на одну из главных ценностей личности.
Проект «Будь здоров!»
Цель проекта: формирование здорового образа жизни обучающихся. Проект позволяет повышать уровень санитарно-гигиенического воспитания и обучения, проводить профилактические мероприятия по недопущению асоциальных явлений в молодежной среде.
Реализация данного направления предполагает формирование:
культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время;
представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
Реализация направления в колледже:
проведение Дней здоровья;
реализация программы «Здоровье»;
встречи с психологами и наркологами ПМ Тихвинской ЦРБ;
проведение акций «Нет табаку!», «Нет наркотикам!», участие во Всероссийских акциях»;
просветительская деятельность среди населения города;
легкоатлетический кросс «Золотая осень»;
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Проекты «Моя профессия», «Рука к руке»
Цель проекта: создание условий для формирования значимых нравственных ценностей, способствующих росту профессиональных компетенций будущих медицинских работников.
Реализация проекта позволяет развивать коммуникативные качества через участие обучающихся в профилактической работе среди населения.
Реализация данного направления предполагает формирование:
представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (на этнической, религиозной, спортивной, культурной, идейной почве);
опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества;
опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Реализация направления в колледже:
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Проекты «Репортер», «Стенгазета»
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности студентов.
Задачи:
определению задач из поставленной проблемы;
планированию этапов своей деятельности;
выбору материала;
умению аргументировать свой выбор;
создать оригинальный продукт деятельности в виде газеты;
свободно пользоваться иллюстративным и фото, печатным дидактическим материалом при решении поставленных задач;
Реализация данного направления предполагает формирование:
навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры;
условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох;
основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе уникальных и универсальных эстетических ценностей;
условий для повышения интереса к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
участие в художественной самодеятельности;
посещение музеев С-Пб и Ленинградской области
Правовое воспитание и культура безопасности
Проект «Честь имею!»
Реализация данного направления предполагает формирование:
правовой культуры;
представлений об основных правах и обязанностях;
о принципах демократии;
об уважении к правам человека и свободе личности;
формирование электоральной культуры;
формирование навыков безопасности и безопасной среды в ПОО, в быту, на отдыхе;
формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
Реализация направления в колледже:
участие в проектах районного молодежного совета;
развитие самоуправления;
Дни молодого избирателя;
Дни правовых знаний;
тематические классные часы;
инструктаж по безопасности жизнедеятельности;
Воспитание семейных ценностей
Проект «Путь к сердцу», «Маленькие ручки»
Реализация направления предполагает формирование:
ценностных представлений об институтах семьи;
о семейных ценностях и традициях;
о культуре семейной жизни;
знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Реализация направления в колледже:
классные часы, посвященные Дню матери, Дню семьи;
публикации в газете колледжа «Пульс», в газете совета ветеранов «Ветеран»;
встречи с ветеранами труда.
Формирование коммуникативной культуры.
Проект «Дом радости»
Цель данного проекта: формирование профессиональных компетенций обучающихся, совершенствование коммуникативной культуры через общение с пациентами пожилого возраста.
Реализация данного направления предполагает формирование:
навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную и профессиональную коммуникации;
ответственного отношения к слову как к поступку;
знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
ценностных представлений о родном языке, его способностях и месте в мире.
Реализация направления в колледже:
участие в проектах «Дом радости», «Путь к сердцу», «Профессионалы»;
выступления на конкурсах и конференциях различного уровня;
Экологическое воспитание
Проект «Аптека на окне»
Реализация данного направления предлагает формирование:
ценностного отношения к природе, к окружающей среде бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека;
экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
условий для реализации опыта многомерного взаимодействия в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Реализация направления в колледже:
Программа «Здоровье»;
Предметные декады ЦМК;
создание научно-исследовательских работ, выступление на конференциях, участие в работе студенческого научного общества «Вита».
Взаимодействие с другими образовательными и общественными организациями
Музеи районных центров Ленинградской области
школы, колледжи СПб, Ленинградской области;
ВМА им.Мечникова;
лечебные учреждения Ленинградской области;
ЦЗН востока Ленинградской области;
совет ветеранов г.Тихвина
молодежный совет г.Тихвина.
Участие колледжа в социально-культурной деятельности региона
участие в акциях за здоровый образ жизни, в благотворительных акциях по оказанию помощи воспитанникам приюта и детского дома;
праздничные мероприятия города, посвященные Дню Победы, освобождению Тихвина от немецко-фашистских захватчиков;
проекты молодежного совета;
городской слет волонтеров;
городской праздник, посвященный Дню студента, Нового году;
районные конкурсы «А ну-ка, парни!»
городские молодежные акции «Мы за здоровый образ жизни!».