Яндекс.Метрика
Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 187553, Ленинградская область, г.Тихвин, ул.Борисова, д.2А
  • (81367) 71967 директор, секретарь;
    75073, 73785 бухгалтерия
  • med-staff@yandex.ru

Педагогам

Рекомендации по проведению нравственного классного часа

Нравственный час общения требует хорошей подготовки взрослого к такому разговору. Ведь классный час, посвященный нравственным проблемам, должен готовить учащихся к их взрослой жизни, а вырабатываемые нравственные суждения станут опорой и основой взрослого нравственного поведения.
Главным назначениемнравственного классного часа является:

  1. Нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок,
  2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений,
  3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников,
  4. Развитие таких личностных качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Готовясь к нравственному классному часу или к серии нравственных классных часов, классный руководитель может провести предварительную диагностику понимания учащимися нравственных понятий и нравственных ситуаций. Для этого классный руководитель предлагает учащимся поразмышлять над нравственными понятиями и дать их собственное толкование.

Например: свобода, добро, зло, ответственность, независимость, долг, честь, достоинство, обязанность, право, любовь, дружба, обязательность, открытость и т.д. Понимание этих понятий и способность учащихся дать им объяснение определяет выбор классного руководителя в будущих темах нравственных классных часов.
Подготовка нравственного классного часа может и должна сопровождаться серьезной предварительной работой:

  1. Определение темы
  2. Определив тему классного часа, классный руководитель просит учащихся найти в словаре толкование нравственных понятий, записанных на доске и дать их объяснение учителю. Безусловно, не все ребята класса начнут искать в словарях объяснения нравственным понятиям, но те ребята, которые это смогут сделать, должны стать помощниками в подготовке таких классных часов.

  3. Подбор материала
  4. Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реа#1083;ьной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература.

    Бывает и такое, когда нравственный классный час проводится не запланировано и связан со сложившейся ситуацией в классе или школе. Главное, чтобы такая встреча с ребятами не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час — это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребенка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.